.
Учитель - логопед
Гончарова Галина Геннадьевна.
Дистанционные логопедические задания на 25-29 мая
тема «Скоро Лето»
Предлагаю с детьми активизировать и расширить словарь по теме: «Лето», формировать представления о признаках лета; учиться подбирать слова-антонимы; учиться составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план при помощи электронного пособия, которое нужно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/4nV1/4Yo9hwMP4
- Речевое упражнение «Посмотри, подумай и ответь»
- Ребята, посмотрите на картинку, подумайте и ответьте, чего (кого) много в летнем лесу?
- В ЛЕТНЕМ ЛЕСУ МНОГО ДЕРЕВЬЕВ (СОСЕН, БЕРЕЗ, ЕЛЕЙ, ОСИН).
- В ЛЕТНЕМ ЛЕСУ МНОГО РАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ (ЗАЙЦЕВ, МЕДВЕДЕЙ, ЛИС, ЕЖЕЙ, ВОЛКОВ…)
- В ЛЕТНЕМ ЛЕСУ НОГО НАСЕКОМЫХ (БАБОЧЕК, ГУСЕНИЦ, ЖУКОВ….)
- В ЛЕТНЕМ ЛЕСУ МНОГО ЦВЕТОВ (РОМАШЕК, КОЛОКОЛЬЧИКОВ, ВАСИЛЬКОВ…)
- В ЛЕТНЕМ ЛЕСУ МНОГО ГРИБОВ (ПОДБЕРЕЗОВИКОВ, ОПЯТ, МУХОМОРОВ…)
- В ЛЕТНЕМ ЛЕСУ МНОГО ЯГОД (ЗЕМЛЯНИКИ, ЕЖЕВИКИ, ЧЕРНИКИ…)
- Речевое упражнение «Что зимой? Что летом?»
- Ребята, посмотрите на доску и скажите, зима и лето похожи друг на друга? (НЕТ). Давайте сравним эти времена года.
- Зимой на улице холодно, а летом … ТЕПЛО.
- Зимой солнце низко, а летом … ВЫСОКО.
- Зимой небо темное, серое, а летом … ЯСНОЕ.
- Зимой солнце светит слабо, а летом греет … СИЛЬНО.
- Зимой погода холодная, а летом … ЖАРКАЯ.
- Зимой темнеет рано, а летом … ПОЗДНО.
- Зимой солнце тусклое, а летом … ЯРКОЕ.
- Зимой повсюду лежит снег, а летом… ЗЕЛЕНЕЕТ ТРАВКА, РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ, ЛЕТАЮТ НАСЕКОМЫЕ.
- Зимой дети катаются на коньках по застывшему озеру, а летом … КУПАЮТСЯ В ОЗЕРЕ, ЗАГОРАЮТ ОКОЛО ОЗЕРА.
- Зимой ребята играют в снежки, катаются на санках, лыжах, лепят снеговика, а летом… КАЧАЮТСЯ НА КАЧЕЛЯХ, ИГРАЮТ С МЯЧОМ.
- Речевое упражнение «Расскажи-ка»
Детям предлагается рассмотреть сюжетную картинку, а затем ответить на вопросы:
- Какое время года изображено на картинке?
- Кто изображен на картинке?
- Куда отправились дети?
- Что дети взяли с собой?
- Где остановились?
- Чем занят каждый из ребят?
Дистанционные логопедические задания на 18-22 мая
тема «Весна. Цветы цветут!»
Предлагаю детям познакомиться с весенними цветами, научиться их классифицировать, при помощи электронного пособия, которое нужно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/3tiB/cPEXoYMSb
Вступительная беседа о цветах.
- Какие цветы вы знаете? (ЛАНДЫШИ, МАТЬ-И-МАЧЕХА, АСТРА, ОДУВАНЧИК, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА, ПОДСНЕЖНИК, ПИОН, ГВОЗДИКА, НАРЦИСС, ТЮЛЬПАН, ИРИС, ГЛАДИОЛУС и др).
- Какие части есть у цветка? ( У ЦВЕТКА ЕСТЬ СТЕБЕЛЬ, ЛИСТЬЯ, ЛЕПЕСТКИ, БУТОН, КОРЕШОК).
- Ребята, где растут цветы? (ЦВЕТЫ РАСТУТ В САДУ НА КЛУМБЕ, В ЛЕСУ НА ПОЛЯНЕ, НА ЛУГУ).
- Как назовем цветы, которые растут в саду? (САДОВЫЕ ЦВЕТЫ).
- Как назовем цветы, которые растут на лугу? (ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ).
- Как называются цветы, которые расцветают самыми первыми? (ПЕРВОЦВЕТЫ).
Речевое упражнение «Назови ласково»
Игра с мячом. Родитель называет цветок и его признаки, и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, и называет этот цветок и его признак ласково:
- Красная роза – КРАСНЕНЬКАЯ РОЗОЧКА
- Желтый тюльпан – ЖЕЛТЕНЬКИЙ ТЮЛЬПАНЧИК.
- Белая ромашка – БЕЛЕНЬКАЯ РОМАШЕЧКА
- Синий василек – СИНЕНЬКИЙ ВАСИЛЕЧЕК.
- Розовая астра – РОЗОВЕНЬКАЯ АСТРОЧКА
- Лиловый пион – ЛИЛОВЕНЬКИЙ ПИОНЧИК
- Крупный георгин – КРУПНЕНЬКИЙ ГЕОРГИНЧИК идр.
Речевое упражнение «Расскажи-ка»
Предложить детям составить рассказ о цветке (по выбору) с опорой на картинно-графический план-схему по вопросам:
- как называется цветок?
- какого он цвета?
- из каких частей состоит?
- где растет?
- как его можно использовать?
Дистанционные логопедические задания на 12-15 мая
Учитель-логопед Гончарова Галина Геннадьевна
Предлагаю закрепить тему «9 мая – День Победы», ответив с детьми на вопросы:
1. Какой праздник посвящён героям Великой Отечественной войны?
2. Закончи предложение:
Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
Этому посвящено много фильмов, … (чего ещё?)
Не все герои остались живы, очень многие …
Им поставлены …
В их честь горит …
К Вечному огню люди возлагают …
В этот день проходит военный …
3. Пословицы о службе Родине.
крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Вспомните какие пословицы о Родине вы знаете?
- «Жить - Родине служить»
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
- «Родина - Мать, умей за нее постоять»
- «Береги землю родимую, как мать родную».
Предлагаю детям научиться различать и правильно произносить звуки Щ - Сь в словах сложной звуко-слоговой структуры, и поупражняться в чтении и печатании слогов, слов и предложений с буквами Щ и С при помощи электронного пособия, которое нужно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/3UAh/d4q6jQZER , в помощь вам инструкция по ссылке https://cloud.mail.ru/public/5J5Y/3TeDKbpNf
Дистанционные логопедические задания на 6-8 мая
Предлагаю вам дистанционные логопедические задания на тему «9 мая – День Победы»
1.пройдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/9TkP/2TdSQBCXm скачайте документ, в котором для деток подобранны специальные речевые игры и упражнения
2.Потренируйтесь отгадывать предложенные в документе загадки, на военную тему,
3. Составьте рассказ «9 мая – День Победы» при помощи наводящих вопросов и примерного плана, предложенного в документе
4. Выполните коррекционные речевые упражнения.
Дистанционное обучение с 27 -30 апреля
1. Ежедневно выполняйте артикуляционную гимнастику по ссылке https://goo.su/0w2C
2. Рекомендую рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы" по ссылке https://goo.su/0w1m
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников
4. Выполните речевые упражнения № 5,6,7,8,9 по ссылке https://solnet.ee/parents/log_35
Выучить любое стихотворение о войне, не забывая произносить четко поставленные звуки.