Об образовании в МБДОУ
О реализуемых уровнях образования
Об уровне образования-дошкольное
Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениям которого являются:
- Понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
- Обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
- Гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
- Свобода выбора программ и технологий;
- Экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
О формах обучения - очное
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе (очная).
О нормативном сроке обучения
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет)
Срок обучения в МБДОУ: 5 лет (с 2 до 7 лет)
ФГОС (Дошкольное образование) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию
Практика образовательной программой не предусмотрена.
Описание образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 328" г.о. Самара
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №328» городского округа Самара разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 и является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре основных раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Обязательная часть разработана с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 352с.
Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом физкультурно – оздоровительном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга.
Парциальные программы строятся на единых принципах (концепциях).
Набор программ обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении основных правил:
1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей (законных представителей)
2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям (законным представителям).
3. Работа с родителями (законными представителями) несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.
4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).
Принципы работы с родителями (законными представителями):
§ Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей (законных представителей)в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
§ Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю (законному представителю) возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
§ Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
§ Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
§ Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями (законными представителями)
Дополнительный раздел отражает краткую презентацию программы
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 328" городского округа Самара.pdf
Основная общеобразовательная программа-образовательная программа ДО с 01.09.2023.pdf
об учебном плане
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Целевой направленностью учебного плана является распределение непрерывной образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на изучение образовательных областей по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Общая численность обучающихся 225 воспитанника, функционирует 8 возрастных групп с 2 до 7 лет.
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе являющихся иностранными гражданами) - 0 человек,
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации, в том числе являющихся иностранными гражданами) - 0 человек,
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 225 воспитанника, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Язык образования: обучение и воспитание осуществляется на русском языке.
О численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: воспитанников, являющихся иностранными гражданами нет.