об образовании в МБДОУ
Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения -очная.
Нормативный срок обучения -4 года.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
Основная образовательная программа ДОО подлежтт ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию.
МБДОУ «Детский сад № 328» г.о.Самара не реализуют Образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик.
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам - 175 детей.
Обучение и воспитание детей в МБДОУ детском саду осуществляется на русском языке.
Тип — дошкольное образовательное учреждение
Вид — детский сад общеразвивающего вида
Категория — вторая
Уровень (ступень) образования — дошкольное образование.
Направленность — общеразвиваюшая направленность.
Вид программы: основная. Срок освоения 4 года.
Вид образовательной программы: дополнительная:
Художественно-эстетической и культурологической направленности. Срок освоения 4 года.
Программы общеразвивающей направленности осваивают 175 детей.
Дополнительные программы осваивают 175 детей.
Форма обучения детей очная. Основной формой организации детей являются занятия. Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп. В детском саду используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения.
Проведение занятий в Бюджетном учреждении организуется по группам. Продолжительность и режим занятий устанавливаются локальными актами Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.
В режиме дня каждой возрастной группы определено время проведения и количество занятий согласно санитарных норм и правил.
В нашем ДОУ обучаются и воспитываются три ребенка инвалида в группах общеразвивающей направленности.
Воспитывать и обучать ребенка-инвалида нужно с самых ранних лет. Одна из основных ошибок родителей в воспитании детей-инвалидов заключается в том, что они ограничивают ребенка в общении с другими детьми, думая, что в детском садике за ним не будет должного ухода. Доказано, что именно в детстве в человеке закладываются навыки социального общения, которые помогут ему во взрослой жизни. Эти навыки особенно важны для ребенка-инвалида, ведь ему, как правило, будет намного труднее, чем обычному ребенку, общаться и налаживать контакты с окружающим миром. Конечно, речь идет о тех детях, состояние здоровья которых позволяет посещать дошкольные учебные заведения. Сегодня во всех городах России функционируют специальные детские сады или центры, которые обеспечивают полный уход и заботу о детях-инвалидах с задержкой психического развития, с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и т. д.
Данные дети, как все остальные дети, а, может быть, даже и более, нуждается в том, чтобы окружающая его среда была здоровой, доброжелательной, стабильной. Что едва ли может быть достигнуто в коллективе, в котором собраны исключительно дети, имеющие аналогичные физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы.
Дети и в будничной, повседневной, и в праздничной обстановке живут общим коллективом, вместе, не делая различий между теми, кто «может» все, что положено по возрасту, и теми, кто затрудняется.
Общение со здоровыми сверстниками дает ребенку с особенностями развития модель здоровой, полноценной жизни, предоставляет условия для наиболее полного раскрытия его потенциала. Для обычных детей опыт совместной с особенными детьми игровой и учебной деятельности, при осознанной и продуманной педагогической и воспитательной работе, приводит к более внимательному и заботливому отношению к окружающему миру, формированию активной жизненной позиции, проявлению таких черт характера как доброжелательность, великодушие, человеколюбие.
В работе с семьей воспитатель ставит своими задачами педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры, а главное – целенаправленное стремление вызвать у родителей интерес к своему ребенку, помочь в формировании правильного подхода к нему, способствовать с позиции интересов ребенка нормализации отношений в семье, если там заметно неблагополучие. Прикасаясь к деликатной сфере семейных отношений, воспитатель главную ставку делает на индивидуальную работу с родителями детей.
В то же время большие возможности содержатся в различных формах фронтальной работы с родителями .Совместная деятельность будет способствовать лучшему взаимному взаимопониманию, объединению их усилий в интересах детей, формировать чувство сопричастности .
Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребенка
- Дети учатся терпимости - воспринимают человеческие различия как обычные
- Дети-инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
- Проблемы развития, эмоциональное состояние детей-инвалидов становятся важными для окружающих.
Родители (обычных детей) могли сами увидеть и убедиться в том, что совместное обучение детей с разными психофизическими возможностями не только не вредит, а во многом даже приносит пользу. Например, они чаще стали замечать в поступках своих здоровых детей проявления милосердия, доброты, желания придти на помощь.