Образовательные и рабочие программы
Программы и технологии, используемые в ДОУ.
Основная общеобразовательная программа-образовательная программа ДО с 01.09.2023.pdf
Основная общеобразовательная программа МБДОУ Детский сад 328 г о Самара.pdf
328 АООП для детей с нарушениями речи.pdf
Приказ о создании рабочая группы.pdf
Аннотация к основной образовательной программы МБДОУ.pdf
Аннотация к АООП для детей с нарушением речи МБДОУ.pdf
Аннотации к рабочей программе музыкального руководияеля МБДОУ.pdf
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре МБДОУ.pdf
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с нарушениями речи.pdf
Рабочая программа музыкального руководителя.pdf
Рабочая программа инструктора по физической культуре.pdf
Рабочая программа 1-й младшнй группы.pdf
Рабочая программа 2-й младшей группы.pdf
Рабочая программа средней группы.pdf
Рабочая программа старшей группы.pdf
Рабочая программа подготовительной группы.pdf
-
«Программа развития и воспитания в детском саду "Детство", под редакцией Гогоберидзе, П.И. Бабаевой, З.А. Михайловой.
Цель программы - всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Ее авторы (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.) предлагают развивать ребенка не за счет ускоренных методов обучения, а посредством создания благоприятных условий, условий, соответствующих его возрастным особенностям.
Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.
Другая задача, не менее важная – умения взрослого видеть в ребенке личность.
Основной вид деятельности детей, разумеется, это игра. В игре ребенок получает тот бесценный опыт, который влияет на всю его последующую жизнь. Естественная для дошкольного возраста деятельность, игра, воплощает основные потребности ребенка в этом возрасте. Дошкольные психологи сходятся на том, что успешное преодоление кризиса трех лет (граница между ранним и дошкольным детством) средствами игры возможно, если создана благоприятная среда для познавательного общения.
Развитие внутреннего мира ребенка, становления образа своего «я», по мнению Ж.Пиаже, начинается с понимания необходимости «комфорта уединения».
Для этого пространство помещения преобразуется в разнообразные уголки, «центры», которые восполняют детскую потребность – развитие познавательного общения.
Так, в уголке «семьи» можно поиграть в семье, где тебя любят и понимают, ощущая чувство домашнего уюта, а в уголке «математики» много развивающих игр: «Кубики для всех», «сложи узор», блоки Дьенеша, счетный материал, головоломки, алгоритмы и т.д.
Возникновению любви к родному языку помогает «Центр развития речи», где дети придумать алгоритм сказки, рассмотреть серии картинок и т.д.
Программа «Детство» ориентирует воспитателей на развитие детского творчества.
Для художественного творчества используются большие фланелеграфы. Дети выкладывают целые сюжетные картинки и т.д. Все содержательные технологии программы построены по единой схеме, которая позволяет ненасильственно управлять развитием личности. С этой целью каждое занятие целостно обращено к наиболее важным потребностям детей младшего дошкольного возраста: познавательной и игровой деятельности, общению, творчеству.
Каждое занятие имеет семь постоянных частей: первые две части разносторонне представляют познавательное развитие; затем следует часть, посвященная развитию речи, далее – развитию математических представлений, рисованию, лепке (или аппликации) и завершают занятие ситуации общения.
Содержательный материал каждого занятия представлен в наиболее яркой, наглядной форме кругов, квадратов и т.д., в виде алгоритмов действий с конкретными предметами. Соответственно технология проведения занятий разработана с опорой на наиболее значимый для его темы алгоритм, которым оно сопровождается. Например, «Готовим угощение из фруктов» (Тема «Осень») или «Признаки животных» (лапы – хвост – морда: шерсть – когти - зубы) Тема «Дикие животные», и т.д.Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, например: детский сад, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности.
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
· «Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.
· «Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.
· «Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.
· «Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни. программа «Театр – Творчество – Дети» Н.Ф. Сорокина.
-
Цель программы — развитие творческих способностей детей средства театрального искусства. в ней научно обосновано поэтапное использовании отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей: предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий программы вовлекает детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.
Программа является парциальной и служит дополнением к комплексным и базисным программам. Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культурыпод редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой
Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям.
Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.
Рекомендована Министерством образования РФ.
-
-
"ОБЖ" под редакцией Стеркиной Р.Б.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение.
Цели программы:
o сформировать у ребенка навыки разумного поведения,
o научить адекватно вести себя в опасных ситуациях:
o дома и на улице,
o в городском транспорте,
o при общении с незнакомыми людьми,
o при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами,
o при взаимодействии с животными и ядовитыми растениями,
o способствовать становлению основ экологической культуры,
o способствовать приобщению к здоровому образу жизни.
Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Она состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми:
1. Ребенок и другие люди,
2. Ребенок и природа,
3. Ребенок дома,
4. Здоровье ребенка,
5. Эмоциональное благополучие ребенка,
6. Ребенок на улице города.
Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации.
В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты(реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
Рекомендована Министерством образования РФ.
-
программа эстетического воспитания "Красота, радость, творчество" под редакцией Т.С. Комаровой.
Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет "Красота. Радость. Творчество" содержит разделы: "Искусство в жизни ребенка", "Эстетическая развивающая среда", "Красота природы", "Знакомство с архитектурой", "Литература", "Изобразительная деятельность", "Музыкальная деятельность", "Досуг и творчество", "Творчество", а также Приложения.
Предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, а также для родителей.
-
«От звука к букве» Е.В. Колесникова.
Программа "От звука к букве" является составной частью авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты. В ней изложены основные цели и задачи по обучению элементам грамоты детей дошкольного возраста, определено содержание и объем изучаемого материала, который представлен в виде перечня тем с конкретным содержанием на каждом этапе работы с детьми с учетом их пребывания в ДОУ. Отличительной чертой программы является наличие наглядно-методического обеспечения для ее реализации (23 пособий). Для проверки результатов обучения имеется рабочая тетрадь с диагностическими заданиями для ребенка. Рекомендуется педагогам дошкольно-образовательных учреждений, центров дополнительного образования, групп кратковременного пребывания, логопедам, педагогам начальной школы, родителям.
-
«Математические ступеньки» автор Е.В. Колесникова..
Пар
циальная образовательная программа «Математические ступеньки» учебно-методический комплект дополнены и переработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее — Стандарт) к структуре Программы, ее объему, условиям реализации и результатам освоения.
Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
— систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
— организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает нс только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.-
"Что такое этикет" под редакцией Армер А.Н.
Задачи:
-
познакомить с понятием «этикет»;
-
учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
-
совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
-
упражнять в использовании вежливых слов;
-
воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
-
формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
-
развивать мыслительную деятельность у дете
-
-
-