Образовательные и рабочие программы

Программы и технологии, используемые в ДОУ.

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа ДО с 01.09.2023.pdf

Основная общеобразовательная программа МБДОУ Детский сад 328 г о Самара.pdf 

328 АООП для детей с нарушениями речи.pdf

Приказ о создании рабочая группы.pdf

Приказ об утверждении ООП.pdf

Аннотация к основной образовательной программы МБДОУ.pdf

Аннотация к рабочим программам воспитателей общеразвивающих групп (2-я младшая, средняя, старшая, подготовительная) МБДОУ.pdf

Аннотация к АООП для детей с нарушением речи МБДОУ.pdf

Аннотации к рабочей программе музыкального руководияеля МБДОУ.pdf

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре МБДОУ.pdf

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с нарушениями речи.pdf

Рабочая программа музыкального руководителя.pdf

Рабочая программа инструктора по физической культуре.pdf

Рабочая программа 1-й младшнй группы.pdf

Рабочая программа 2-й младшей группы.pdf

Рабочая программа средней группы.pdf

Рабочая программа старшей группы.pdf

Рабочая программа подготовительной группы.pdf

  • «Программа развития и воспитания в детском саду "Детство", под редакцией Гогоберидзе, П.И. Бабаевой, З.А. Михайловой.

    Цель программы - всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Ее авторы (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.) предлагают развивать ребенка не за счет ускоренных методов обучения, а посредством создания благоприятных условий, условий, соответствующих его возрастным особенностям. 

    Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.

    Другая задача, не менее важная – умения взрослого видеть в ребенке личность.

    Основной вид деятельности детей, разумеется, это игра. В игре ребенок получает тот бесценный опыт, который влияет на всю его последующую жизнь. Естественная для дошкольного возраста деятельность, игра, воплощает основные потребности ребенка в этом возрасте. Дошкольные психологи сходятся на том, что успешное преодоление кризиса трех лет (граница между ранним и дошкольным детством) средствами игры возможно, если создана благоприятная среда для познавательного общения.

    Развитие внутреннего мира ребенка, становления образа своего «я», по мнению Ж.Пиаже, начинается с понимания необходимости «комфорта уединения».

    Для этого пространство помещения преобразуется в разнообразные уголки, «центры», которые восполняют детскую потребность – развитие познавательного общения.

    Так, в уголке «семьи» можно поиграть в семье, где тебя любят и понимают, ощущая чувство домашнего уюта, а в уголке «математики» много развивающих игр: «Кубики для всех», «сложи узор», блоки Дьенеша, счетный материал, головоломки, алгоритмы и т.д.

    Возникновению любви к родному языку помогает «Центр развития речи», где дети придумать алгоритм сказки, рассмотреть серии картинок и т.д.

    Программа «Детство» ориентирует воспитателей на развитие детского творчества.

    Для художественного творчества используются большие фланелеграфы. Дети выкладывают целые сюжетные картинки и т.д. Все содержательные технологии программы построены по единой схеме, которая позволяет ненасильственно управлять развитием личности. С этой целью каждое занятие целостно обращено к наиболее важным потребностям детей младшего дошкольного возраста: познавательной и игровой деятельности, общению, творчеству.

    Каждое занятие имеет семь постоянных частей: первые две части разносторонне представляют познавательное развитие; затем следует часть, посвященная развитию речи, далее – развитию математических представлений, рисованию, лепке (или аппликации) и завершают занятие ситуации общения.

    Содержательный материал каждого занятия представлен в наиболее яркой, наглядной форме кругов, квадратов и т.д., в виде алгоритмов действий с конкретными предметами. Соответственно технология проведения занятий разработана с опорой на наиболее значимый для его темы алгоритм, которым оно сопровождается. Например, «Готовим угощение из фруктов» (Тема «Осень») или «Признаки животных» (лапы – хвост – морда: шерсть – когти - зубы) Тема «Дикие животные», и т.д.Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, например: детский сад, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности.

    Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

    ·        «Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.

    ·        «Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.

    ·        «Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.

    ·        «Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни. программа «Театр – Творчество – Дети» Н.Ф. Сорокина.

  • Цель программы — развитие творческих способностей детей средства театрального искусства. в ней научно обосновано поэтапное использовании отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей: предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий программы вовлекает детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.

    Программа является парциальной и служит дополнением к комплексным и базисным программам. Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

     

    • Приобщение детей к истокам русской народной культурыпод редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой


      Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

      Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям.

      Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

      Рекомендована Министерством образования РФ. 

  • "ОБЖ" под редакцией Стеркиной Р.Б.

    Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

    Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение.

    Цели программы:

    o   сформировать у ребенка навыки разумного поведения,

    o   научить адекватно вести себя в опасных ситуациях:

    o   дома и на улице,

    o   в городском транспорте,

    o   при общении с незнакомыми людьми,

    o   при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами,

    o   при взаимодействии с животными и ядовитыми растениями,

    o   способствовать становлению основ экологической культуры,

    o   способствовать приобщению к здоровому образу жизни. 

    Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Она состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми:

    1.     Ребенок и другие люди,

    2.     Ребенок и природа,

    3.     Ребенок дома,

    4.     Здоровье ребенка,

    5.     Эмоциональное благополучие ребенка,

    6.     Ребенок на улице города.

    Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации.

    В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты(реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

    Рекомендована Министерством образования РФ. 


    • программа эстетического воспитания "Красота, радость, творчество" под редакцией Т.С. Комаровой.

       Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет "Красота. Радость. Творчество" содержит разделы: "Искусство в жизни ребенка", "Эстетическая развивающая среда", "Красота природы", "Знакомство с архитектурой", "Литература", "Изобразительная деятельность", "Музыкальная деятельность", "Досуг и творчество", "Творчество", а также Приложения.

      Предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, а также для родителей.

    • «От звука к букве» Е.В. Колесникова.

      Программа "От звука к букве" является составной частью авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты. В ней изложены основные цели и задачи по обучению элементам грамоты детей дошкольного возраста, определено содержание и объем изучаемого материала, который представлен в виде перечня тем с конкретным содержанием на каждом этапе работы с детьми с учетом их пребывания в ДОУ. Отличительной чертой программы является наличие наглядно-методического обеспечения для ее реализации (23 пособий). Для проверки результатов обучения имеется рабочая тетрадь с диагностическими заданиями для ребенка. Рекомендуется педагогам дошкольно-образовательных учреждений, центров дополнительного образования, групп кратковременного пребывания, логопедам, педагогам начальной школы, родителям.

    • «Математические ступеньки» автор Е.В. Колесникова..

      Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» учебно-методический комплект дополнены и переработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее — Стандарт) к структуре Программы, ее объему, условиям реализации и результатам освоения.

      Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
      — систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
      — организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
      В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.
      Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает нс только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

      • "Что такое этикет" под редакцией Армер А.Н. 

        Задачи:

        • познакомить с понятием «этикет»;

        • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

        • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

        • упражнять в использовании вежливых слов;

        • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

        • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

        • развивать мыслительную деятельность у дете 

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управление образовательной организации
    • Документы
      • Устав
      • Лицензия
      • Свидетельство о государственной аккредитации
      • Самообследование
      • ГОСКОНТРОЛЬ
      • Локальные нормативные акты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Педагоги
      • Болгова Галина Александровна
      • Пяткова Наталья Васильевна
      • Насырова Лариса Рахильевна
      • Карябина Клавдия Юрьевна
      • Захарова Жанна Николаевна
      • Михалева Лариса Ивановна
      • Дворцова Людмила Петровна
      • Мартьянова Людмила Клементьевна
      • Жуйкова Елена Николаевна
      • Учитель логопед
      • Инструктор по физической культуре
      • Шеянова Олеся Владимировна
      • Музыкальный руководитель Рыжкова Маргарита Андреевна
    • Платные образовательные услуги
    • Вакантные места для приема (Перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Образование
    • Образовательные и рабочие программы
    • Программа воспитания
    • Программа развития
    • Дополнительное образование (кружковая работа)
    • Планы и графики работы
    • Методические разработки
    • Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами
    • Профилактика дорожно-транспортного травматизма
    • Итоги работы
      • 22 января 2015 года
      • 17 марта 2016 года
    • 80 - летие Победы
      • План мероприятий
  • Образовательные стандарты
  • Питание
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Дистанционный режим обучения
    • 1 младшая группа
    • Младшая группа "Солнышко"
    • Средняя группа "Сказка"
    • Старшая группа "Ромашка"
    • Подготовительная группа "Пчелка"
    • Подготовительная группа "Цветы"
    • Подготовительная группа "Подсолнушек"
    • Музыкальный руководитель
    • Учитель - логопед
    • Инструктор по физической культуре
    • Досуговая деятельность
    • Онлайн-консультации для родителей.
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Платные образовательные услуги
  • Противодействие коррупции
  • Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ – 2023
  • Дополнительная информация
    • Наши достижения
    • Информация для родителей
      • Социальный контракт
      • Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
      • Сидим дома
    • Поздравления и благодарности
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ
    • Информация
  • Наставничество
  • Национальные проекты
  • год культурного наследия народов России
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Консультативный пункт
  • Этот День Победы!
    • КНИГА ПАМЯТИ
    • Фильмы, стихи и книги о Великой Отечественной войне
    • Читают дети о войте
    • Мероприятия
  • КОСМОС 60-летие полета Ю.А.Гагарина
  • Поддержка разных категорий семей
  • Дорожная безопасность
  • ФОП ДО
  • Родителям
  • Профсоюзная страничка
  • Мероприятия 2025
  • Мероприятия ДОУ 2024
  • Мероприятия 2022 год
  • Логопункт
  • Психолого - педагогический консилиум
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управление образовательной организации
    • Документы
      • Устав
      • Лицензия
      • Свидетельство о государственной аккредитации
      • Самообследование
      • ГОСКОНТРОЛЬ
      • Локальные нормативные акты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Педагоги
      • Болгова Галина Александровна
      • Пяткова Наталья Васильевна
      • Насырова Лариса Рахильевна
      • Карябина Клавдия Юрьевна
      • Захарова Жанна Николаевна
      • Михалева Лариса Ивановна
      • Дворцова Людмила Петровна
      • Мартьянова Людмила Клементьевна
      • Жуйкова Елена Николаевна
      • Учитель логопед
      • Инструктор по физической культуре
      • Шеянова Олеся Владимировна
      • Музыкальный руководитель Рыжкова Маргарита Андреевна
    • Платные образовательные услуги
    • Вакантные места для приема (Перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Образование
    • Образовательные и рабочие программы
    • Программа воспитания
    • Программа развития
    • Дополнительное образование (кружковая работа)
    • Планы и графики работы
    • Методические разработки
    • Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами
    • Профилактика дорожно-транспортного травматизма
    • Итоги работы
      • 22 января 2015 года
      • 17 марта 2016 года
    • 80 - летие Победы
      • План мероприятий
  • Образовательные стандарты
  • Питание
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Дистанционный режим обучения
    • 1 младшая группа
    • Младшая группа "Солнышко"
    • Средняя группа "Сказка"
    • Старшая группа "Ромашка"
    • Подготовительная группа "Пчелка"
    • Подготовительная группа "Цветы"
    • Подготовительная группа "Подсолнушек"
    • Музыкальный руководитель
    • Учитель - логопед
    • Инструктор по физической культуре
    • Досуговая деятельность
    • Онлайн-консультации для родителей.
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Платные образовательные услуги
  • Противодействие коррупции
  • Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ – 2023
  • Дополнительная информация
    • Наши достижения
    • Информация для родителей
      • Социальный контракт
      • Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
      • Сидим дома
    • Поздравления и благодарности
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ
    • Информация
  • Наставничество
  • Национальные проекты
  • год культурного наследия народов России
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Консультативный пункт
  • Этот День Победы!
    • КНИГА ПАМЯТИ
    • Фильмы, стихи и книги о Великой Отечественной войне
    • Читают дети о войте
    • Мероприятия
  • КОСМОС 60-летие полета Ю.А.Гагарина
  • Поддержка разных категорий семей
  • Дорожная безопасность
  • ФОП ДО
  • Родителям
  • Профсоюзная страничка
  • Мероприятия 2025
  • Мероприятия ДОУ 2024
  • Мероприятия 2022 год
  • Логопункт
  • Психолого - педагогический консилиум
              Вернуться в детство Навигатор

      АНТИКОРРУПЦИЯ.

https://educat.samregion.ru/category/anti-corruption/

8(846)-261-87-30

 

mdou328@mail.ru

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 328 городского округа Самара