Материально-техническое обеспечение, оснащенность
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБДОУ.pdf
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 328 созданы условия для всестороннего развития детей, сохранения и укрепления детского здоровья. Прежде всего, это хорошая методическая база, представленная современными программами, технологиями и методическими пособиями.
В каждой возрастной группе имеется игровая комнатой, спальня, раздевалка и комната гигиены. В ДОУ имеются:
-телевизоры, аудио- и видеомагнитофоны,(в 8 группах);
- 8 компьютеров: пять в группах и три в кабинетах у заведующего, старшего воспитателя, бухгалтера, которые имеют выход в интернет;
- мультимедийное оборудование :проектор, переносной экран, интерактивная доска, ноутбук.
Прогулки проходят на оборудованных площадках: имеются 6 теневых навесов, игровое оборудование, выносной материал..
В музыкально- спортивном зале занятия с детьми проводятся с использованием музыкальных центров. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. Для двигательной активности детей оборудованы физкультурные уголки в каждой возрастной группе, имеется нестандартное оборудование, изготовленное руками воспитателей и родителей.
Одним из направлений работы дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из задач коллектива детского сада - совершенствование системы физкультурно- оздоровительной работы, снижение и профилактика заболеваемости.
Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляется врачом - педиатром ММУ ГБ № 6 и старшей медицинской сестрой дошкольного учреждения.
В физкультурно - оздоровительный блок ДОУ входят медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал, оборудованы физкультурные уголки во всех группах. Общее санитарно - гигиеническое состояние дошкольного учреждения удовлетворяет санитарным требованиям: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для работы педагогов и специалистов. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты, имеется выход в Интернет. В методическом кабинете имеется подборка современной методической литературы и компакт-дисков для самообразования педагогов и организации совместной деятельности с детьми.
Большое внимание уделяется организации питания дошкольников: разнообразное меню, включаны овощи, фрукты, соки. При этом уделяется внимание и культуре приема пищи - соблюдается сервировка, детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура поведения за столом, рассказывается о значении тех или иных продуктов для организма. Питание в ДОУ осуществляется согласно разработанному 10-дневному меню, согласованое с Роспотребнадзором, разнообразно, блюда обладают высокими органолептическими качествами. В летнем меню предусмотрено естественная витаминизация (фрукты, салаты из свежих овощей, соки). За качеством пищи следит медицинская сестра. Персонал пищеблока прошел санитарно-гигиеническое обучение. Родителей знакомят с ежедневным меню.
Предметно-пространственная среда, условия охраны жизни и здоровья детей , условия питания для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов созданы благоприятные. Безопасность среды, питания, здоровья регулируются внутренними нормативно-локальными актами на основе законодательства РФ.
Все кабинеты и зал оснащены информационными и электронными ресурсами, техническими средствами обучения, что доступно детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Условия для детей дошкольного возраста
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
Игровая площадка защищена от уличных опасностей забором. Здание, игровая площадка, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии, исключающем опасность детей: нет острых углов, заноз, гвоздей, оборудование закреплено, электрические розетки снабжены электрическими колпачками, все химикаты, моющие средства закрыты и недоступны для детей.
Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания детского сада выполняются.
Предметно-развивающая среда
Помещения | Формы использования | Предметно-развивающая среда |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам. Организация индивидуальных консультаций для педагогов. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития. Выставка изделий народно – прикладного искусства. |
Библиотека педагогической, психологической, справочной, энциклопедической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Компьютер, принтер. Пособия для организации различных видов деятельности с детьми. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, тренингов. Демонстрационный, раздаточный материал для организации различных видов деятельности с детьми. Иллюстративный материал |
Медицинский кабинет |
Медицинский осмотр детей. Профилактические мероприятия. Консультативно – просветительская работа медсестры и врачей с родителями воспитанников |
Ростомер медицинский Облучатель 3 (6) – ламповый бактерицидный «СН- 211» Весы электронные бытовые Измеритель артериального давления и частоты пульса автоматический |
Музыкально- спортивный зал |
Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия, (двигательная деятельность). Спортивные досуги. Развлечения, праздники. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Занятия по музыкальному воспитанию. Индивидуальные занятия. Тематические досуги. Развлечения. Театральные представления. Праздники и утренники. Консультативная, методическая помощь по развитию музыкально – эстетических способностей детей. Родительские собрания, тренинги, семинары и прочие мероприятия для родителей. Организация консультаций, семинаров, тренингов для педагогов, педагогических советов. |
Физкультурное оборудование для развития основных видов движений и развития физических качеств Стенка шведская Стенка спортивная Велотренажер Вестибулярный тренажер Туннель «гусеница» Коврик массажный со следочками Мат детский Набор спортивный Спортивный комплекс с горкой и кольцом Набор мягких модулей Библиотека методической литературы, сборники нот. Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала. Музыкальный центр. Фортепиано. Разнообразные музыкальные инструменты для детей. Подборка аудиокассет и дисков с музыкальными произведениями. Различные виды театров, ширма для кукольного театра. Детские и взрослые костюмы. Стулья для детей. |
Кабинет учителя-логопеда | Занятия подгрупповые и индивидуальные |
Наличие литературы и пособий по работе с детьми |
Групповое помещение |
Игровая комната, раздевальная комната, умывальная туалетная комната, спальное помещение Организация образовательного процесса Осуществление присмотра и ухода |
|
Стадион | Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры. | Обеспечение безопасных условий для спортивных, и подвижных игр на участке, природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников. |
Площадки для прогулки | Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры. |
Фонд учебной и учебно-методической литературы
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно- методической литературы | Кол-во | |
1 | Детство: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Т.И.Бабаевой. – М.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2014 | 7 |
2 | «Физическое развитие», Волгогад, Учитель, 2015 г. Е.А.Мартынова | 2 |
3 | «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников»,Л.А.Соколова Спб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2015г. | 4 |
4 | «Программа Светофор» Т.И.Данилова, СПБ., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2011г. | 4 |
5 | «Образовательная область познание» З.А.Михайлова, Спб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2013г. | 1 |
6 | «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондратьева., Москва, «Сфера», 2011г. | 2 |
7 | Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Народный календарь», «Осень золотая», «Зима-чародейка», «Весна-красавица», «Лето красное», Москва, «Цветной мир», 2013г. | 7 |
8 | Коломийченко Л.В. «Дорогою добра» (программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников), Москва, «Сфера», 2015г. | 1 |
9 | Коломийченко Л.В.»Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию», М.ТЦ Сфера, 2015г. | 1 |
10 | Сомкова О.Н. «Образовательная область коммуникация», Спб., «ДЕТСТВО_ПРЕСС»- 2012г. | 1 |
11 | Колесникова «Занятия по развитию речи в детском саду», 2014г. | 6 |
12 | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в средней группе детского сада, развитие речи», Воронеж,»Учитель», 2004г. | 2 |
13 | Иванищева О.Н. «Развитие связной речи» (старшая группа). Волгогад, «Учитель», 2012 г. | 4 |
14 | Нищева Н.В. «Формирование навыков пересказа у детей дошкольного возраста», Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2014г. | 4 |
15 | Горошилова Е.П., Шлык Е.В., «Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2014г. | 1 |
16 | Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2014г. | 2 |
17 | Михайлова З.А. «Математика- это интересно» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2015г. | 3 |
18 | Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий», Москва, 2-13 г. | 3 |
19 | Голицина Н.С. «Я и моя безопасность», Москва, 2011г. | 3 |
20 | Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» | 3 |
21 | Леонова Н.Н. «художественно-эстетическое развитие детей» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2014г. | 3 |
22 | Е.А.Мартынова «Физическое развитие» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2015г. | 1 |
23 | Л.А.Соколова «Комлекс сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2015г. | 1 |
24 | Л.А.Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2010г. | 6 |
25 | О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2015г. | 1 |
26 | О.А.Волонкевич «Добро пожаловать в экологию!» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2014г. | 1 |
27 | О.М.Сомкова «Образовательная область коммуникация» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2012г. | 1 |
28 | В.А.Деркунская «Образовательная область безопасность» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2012г. | 1 |
29 | Т.И.Бабаева «Образовательная область социализация» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2013г. | 1 |
30 | А.М.Вербенец «Образовательная область художественное творчество» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2012г. | 1 |
31 | З.А.Михайлова «Образовательная область познание» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2012г. | 1 |
32 | О.В.Акулова «Образовательная область чтение художественной литературы» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2012г. | 1 |
33 | М.В.Крулехт «Образовательная облавсть труд» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2012г. | 1 |
34 | В.А.Деркунская «Образовательная область здоровье» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2012г. | 1 |
35 | Т.С.Грядкина «Образовательная область физическая культура» Спб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»- 2012г. | 1 |
36 | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа) — М.: Карапуз-Дидактика, 2007 | 1 |
37 | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) — М.: Карапуз-Дидактика, 2007 | 1 |
38 | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) — М.: Карапуз, 2008 | 1 |
39 | Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду— М.: Карапуз-Дидактика, 2008 | 1 |
40 | Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду— М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010 | 1 |
41 | Радынова ОП Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке. М.: ТЦ Сфера, 2009 | 1 |
42 | Радынова ОП Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. М.: ТЦ Сфера, 2009 | 1 |
43 | Радынова ОП Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. М.: ТЦ Сфера, 2009 | 1 |
44 | Радынова ОП Музыкальные шедевры: Природа и музыка. М.: ТЦ Сфера, 2009 | 1 |
45 | Пензулаева Л.И. « Физическая культура в детском саду» М. Мозаика-синтез.2016 | 1 |
Театрализованная деятельность
В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, ширмы, виды театров:
• кукольный;
• настольный;
• пальчиковый.
В большом количестве шапочки, маски, элементы костюмов для драматизации.
Музыкальная деятельность
Для музыкального развития детей оборудован музыкальный зал; имеются детские музыкальные инструменты: треугольники, румбы, металлофоны, ложки, бубны; технические средства: музыкальный центр, магнитофоны в группах; научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, музыкально-дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы, кассеты и диски с музыкальными записями.
Изобразительная деятельность
Имеются в наличии мольберты, предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации картин художников, изобразительные материалы: карандаши, акварель, гуашь, сангина, пастель, цветные, простые, угольные карандаши, восковые мелки, фломастеры в достаточном количестве. В группах имеется весь материал для организации продуктивной деятельности с детьми, оборудованы уголки творчества для самостоятельной деятельности детей. Периодически оформляются выставки детского изобразительного творчества.
Конструктивная деятельность
Для развития конструктивных умений и навыков у детей в МБДОУ имеются различные виды конструкторов: деревянный, пластмассовый конструктор «Лего», достаточное количество природного и бросового материала, мягкие модули, в большом количестве разнообразные мозаики, танграммы, пазлы, разрезные картинки.
Экологическая культура
Для воспитания у детей экологической культуры в группах имеются уголки природы, мини-лаборатории для проведения опытов, занятий и наблюдений по элементарно - поисковой деятельности с детьми, календари природы и погоды, оборудование для игр с песком и водой. На территории детского сада разбит цветник, на котором дети принимают непосредственное участие в выращивании цветов для озеленения и украшения территории детского сада. В МБДОУ имеется необходимое количество иллюстрированного материала, библиотека справочной и методической литературы, коллекции минералов, ракушек, гербарии, муляжи, дидактические игры.
Физическое развитие
Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционирует совмещенный зал. Зал оснащен спортивным комплексом. Различное оборудование для проведения общеразвивающих упражнений (игры, гантели, палки, кегли, кубики, флажки, ленты); имеются вертикальные и горизонтальные цели для метания, а также тренажеры, тоннели.
На территории ДОУ оборудован современный стадион для проведения занятий и досугов на воздухе.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
В группах оборудованы уголки краеведения, имеются книги, пособия, энциклопедии, библии, рассказывающие об истории предметов, вещей, техники.
Игровая деятельность
В группах имеется игровое оборудование для сюжетных игр, наборы игрушек в соответствии с возрастными и педагогическими требованиями, конструкторы, настольно-печатные, дидактические игры. Созданы уголки физоборудования для проведения подвижных игр, изготовлены наборы для театрализованных игр. В дошкольном учреждении созданы условия с учетом программных требований, а также для развития и воспитания интересов и потребностей детей.
В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Эстетическое оформление помещений детского сада способствует художественному развитию детей: группы и коридоры украшают детские работы, выполненные в разной технике, декоративные композиции из природного и бросового материала. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, уголь, природный и бросовый материал. В достаточном количестве репродукции картин, рассказывающих детям о разных видах искусства: натюрморты, пейзажи, портреты; имеется научно познавательная литература, которая знакомит с жизнью и творчеством отечественных и зарубежных художников; для рассматривания есть скульптуры малых форм.
Музыка сопровождает разные виды детских деятельностей, используется на занятиях, утром и вечером при встрече и прощании с детьми, во время режимных процессов, в спальне при укладывании спать.
На участках групп имеется спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности: ракеты для лазания, лесенки различной конфигурации, горки.