Образовательные стандарты

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.doc

    Уважаемые родители!

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.

    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

    В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

    Что должны знать родители о ФГОС ДО

    Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

    Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

    Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

    Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

    Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

    В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

    Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

    Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

    Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

    И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

    Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

    Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.

    Во-вторых, в приказе много положительного:

    - Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

    - Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

    - Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

    - Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

    - Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

    - Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

    Приказ (Минобрнауки России)
    от 17 октября 2013 г.
    N 1155
    г. Москва

    Приказ Министерства образовании и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 Об утверждении ФГОС.pdf

    Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н.pdf

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управление образовательной организации
      • Документы
        • Устав
        • Лицензия
        • Свидетельство о государственной аккредитации
        • Самообследование
        • ГОСКОНТРОЛЬ
        • Локальные нормативные акты
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
        • Педагоги
        • Болгова Галина Александровна
        • Пяткова Наталья Васильевна
        • Насырова Лариса Рахильевна
        • Карябина Клавдия Юрьевна
        • Захарова Жанна Николаевна
        • Михалева Лариса Ивановна
        • Дворцова Людмила Петровна
        • Мартьянова Людмила Клементьевна
        • Жуйкова Елена Николаевна
        • Учитель логопед
        • Инструктор по физической культуре
        • Шеянова Олеся Владимировна
        • Музыкальный руководитель Рыжкова Маргарита Андреевна
      • Платные образовательные услуги
      • Вакантные места для приема (Перевода)
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
    • Образование
      • Образовательные и рабочие программы
      • Программа воспитания
      • Программа развития
      • Дополнительное образование (кружковая работа)
      • Планы и графики работы
      • Методические разработки
      • Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами
      • Профилактика дорожно-транспортного травматизма
      • Итоги работы
        • 22 января 2015 года
        • 17 марта 2016 года
      • 80 - летие Победы
        • План мероприятий
    • Образовательные стандарты
    • Питание
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Дистанционный режим обучения
      • 1 младшая группа
      • Младшая группа "Солнышко"
      • Средняя группа "Сказка"
      • Старшая группа "Ромашка"
      • Подготовительная группа "Пчелка"
      • Подготовительная группа "Цветы"
      • Подготовительная группа "Подсолнушек"
      • Музыкальный руководитель
      • Учитель - логопед
      • Инструктор по физической культуре
      • Досуговая деятельность
      • Онлайн-консультации для родителей.
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Платные образовательные услуги
    • Противодействие коррупции
    • Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ – 2023
    • Дополнительная информация
      • Наши достижения
      • Информация для родителей
        • Социальный контракт
        • Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
        • Сидим дома
      • Поздравления и благодарности
      • Фотогалерея
      • Видеогалерея
      • ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ
      • Информация
    • Наставничество
    • Национальные проекты
    • год культурного наследия народов России
    • Внутренняя система оценки качества образования
    • Консультативный пункт
    • Этот День Победы!
      • КНИГА ПАМЯТИ
      • Фильмы, стихи и книги о Великой Отечественной войне
      • Читают дети о войте
      • Мероприятия
    • КОСМОС 60-летие полета Ю.А.Гагарина
    • Поддержка разных категорий семей
    • Дорожная безопасность
    • ФОП ДО
    • Родителям
    • Профсоюзная страничка
    • Мероприятия 2025
    • Мероприятия ДОУ 2024
    • Мероприятия 2022 год
    • Логопункт
    • Психолого - педагогический консилиум
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управление образовательной организации
      • Документы
        • Устав
        • Лицензия
        • Свидетельство о государственной аккредитации
        • Самообследование
        • ГОСКОНТРОЛЬ
        • Локальные нормативные акты
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
        • Педагоги
        • Болгова Галина Александровна
        • Пяткова Наталья Васильевна
        • Насырова Лариса Рахильевна
        • Карябина Клавдия Юрьевна
        • Захарова Жанна Николаевна
        • Михалева Лариса Ивановна
        • Дворцова Людмила Петровна
        • Мартьянова Людмила Клементьевна
        • Жуйкова Елена Николаевна
        • Учитель логопед
        • Инструктор по физической культуре
        • Шеянова Олеся Владимировна
        • Музыкальный руководитель Рыжкова Маргарита Андреевна
      • Платные образовательные услуги
      • Вакантные места для приема (Перевода)
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
    • Образование
      • Образовательные и рабочие программы
      • Программа воспитания
      • Программа развития
      • Дополнительное образование (кружковая работа)
      • Планы и графики работы
      • Методические разработки
      • Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами
      • Профилактика дорожно-транспортного травматизма
      • Итоги работы
        • 22 января 2015 года
        • 17 марта 2016 года
      • 80 - летие Победы
        • План мероприятий
    • Образовательные стандарты
    • Питание
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Дистанционный режим обучения
      • 1 младшая группа
      • Младшая группа "Солнышко"
      • Средняя группа "Сказка"
      • Старшая группа "Ромашка"
      • Подготовительная группа "Пчелка"
      • Подготовительная группа "Цветы"
      • Подготовительная группа "Подсолнушек"
      • Музыкальный руководитель
      • Учитель - логопед
      • Инструктор по физической культуре
      • Досуговая деятельность
      • Онлайн-консультации для родителей.
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Платные образовательные услуги
    • Противодействие коррупции
    • Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ – 2023
    • Дополнительная информация
      • Наши достижения
      • Информация для родителей
        • Социальный контракт
        • Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
        • Сидим дома
      • Поздравления и благодарности
      • Фотогалерея
      • Видеогалерея
      • ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ
      • Информация
    • Наставничество
    • Национальные проекты
    • год культурного наследия народов России
    • Внутренняя система оценки качества образования
    • Консультативный пункт
    • Этот День Победы!
      • КНИГА ПАМЯТИ
      • Фильмы, стихи и книги о Великой Отечественной войне
      • Читают дети о войте
      • Мероприятия
    • КОСМОС 60-летие полета Ю.А.Гагарина
    • Поддержка разных категорий семей
    • Дорожная безопасность
    • ФОП ДО
    • Родителям
    • Профсоюзная страничка
    • Мероприятия 2025
    • Мероприятия ДОУ 2024
    • Мероприятия 2022 год
    • Логопункт
    • Психолого - педагогический консилиум
                  Вернуться в детство Навигатор

          АНТИКОРРУПЦИЯ.

    https://educat.samregion.ru/category/anti-corruption/

    8(846)-261-87-30

     

    mdou328@mail.ru

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 328 городского округа Самара